ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Добавил на Страхи носят преходящий характер и, если понимать причины их появления и правильно к ним относиться, чаще всего, исчезают бесследно. Страхи соответствуют возрастным этапам развития ребенка. Каждый этап сопровождается возникновением нового страха, на который ребенок должен научиться адекватно реагировать и, как следствие, успешно и эффективно его разрешать. Арт-терапия, один из очень эффективных методов избавления от страхов. Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Алгоритм работы со страхами:

Потоковая арт-терапия и страхи

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Арт-терапия - это направление в психотерапии и психологической коррекции , самые различные эмоции и чувства - любовь, ненависть, злобы, страх.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования?

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Арт-терапия в искусстве Рут Остерман является канадской художницей, в настоящее время проживающей в Торонто, где она работает в своей собственной студии. У неё есть чудесная дочка Ева, которой не так давно исполнилось два года.

Несмотря на юный возраст малышка уже пошла по стопам матери и проявляет интерес к изобразительному искусству.

Детские страхи и арт-терапия.Все дети в своем психическом развитии « проходят ряд возрастных периодов повышенной.

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию. Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи.

Детские страхи, Арт-терапия.

Не находя выхода, подавляемые отрицательные эмоции приводят к хронической неудовлетворенности собой и своей жизнью, способствуют развитию затяжных стрессов, неврозов, депрессии. О том, что переживания и страхи необходимо выводить наружу, выплескивать, психологи знали давно. И сегодня специалисты готовы предложить множество вариантов сублимации эмоций — начиная с классической терапевтической беседы и заканчивая новыми эффективными методиками.

Что такое арт-терапия Смысл методики заключается в перенесении травмирующих переживаний в творчество. Чаще всего, речь идет о рисовании или лепке, но используются и другие варианты, например, написание сказки, проигрывание мелодий, танец, разыгрывание определенных ролей и т. Популярность использования арт-терапии в психологической практике объясняется очевидными преимуществами этого метода:

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия.

Сейчас, когда мы уже знакомы с арт-терапией, хочется отдельно остановиться на её врачующем влиянии в области детских страхов. Детские страхи, при этом неважно чего — войны, смерти или приведений, — это очень серьезная и очень сложная тема, как бы легкомысленно порой, мы, взрослые, к этому ни относились. К сожалению, широко распространено мнение, что детские страхи уйдут, если им не потворствовать и не обращать на них внимания.

Иногда эти проявления могут носить даже невротический характер. В то же время, страх является нормальной физиологической реакцией на окружающую действительность, он присущ каждому из нас, будучи одной из фундаментальных эмоций живого организма. Чувство страха периодически охватывает любого человека, независимо от его пола, возраста или социального положения. Страх вообще являетсяпервой эмоцией в человеческой жизни, считается, что, рождаясь, младенец испытывает даже не просто страх, а ужас.

Да что там человек! Чувство страха присуще всякому живому организму — его испытывают животные и даже растения. Страх — это нормальная защитная реакция. Вполне естественно, что страхи сопровождают нас всю жизнь. При этом, чем старше становится человек, тем больше и реальнее становятся его страхи.

Арт-терапия в работе со страхами

Избавиться от этих состояний можно самостоятельно и без помощи психолога, причем сделать это можно весьма интересно и без особых временных и материальных затрат. Арт-терапия — терапия искусством или при помощи выразительных средств — вот что нужно для самостоятельного анализа. Дело в том, что образы художественного творчества отражают все виды бессознательных процессов, включая страхи , внутренние конфликты , воспоминания детства, то есть все те явления, которые формируют человека и события его жизни.

Вот несколько техник для самостоятельной работы над собой.

Арт-терапия для беременных – боремся со страхами! Беременность – особый период в жизни каждой женщины. И у каждой этот период протекает .

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Арт-терапия в коррекции детских страхов.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

Рубрика «Детские страхи» Арт-терапия — естественный и бережный метод исцеления и развития души через творчество.

Детские страхи оставляют метки, которые проявляются во взрослой жизни. Неосознанно мы приняли страх и живём с ним. Если принимаешь решение безопасно расстаться со страхом, то для тебя арт-терапия, как возможность изменить свою жизнь к лучшему. Страх — это психологическое переживание или психическая травма. Нужно лет, чтобы появилась боль на месте психологического переживания. Мы рассмотрим психические травмы — родом из детства. Откуда берётся страх у ребёнка?

Во время вынашивания ребенка, мама и папа испытывают огромное количество страхов, мыслей и все это отпечатывается в виде программ бессознательного в человеке.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Потоковая арт-терапия и страхи. 0. Недавно на приём ко мне пришёл ёжик. Да, не удивляйтесь, на пороге моей квартиры стояла.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления.

Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный , развивающий.

Статья Устранения страхов с помощью арт-терапии

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом: Еще в х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка.

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи становятся причиной неврозов в настоящем. Как утверждает психолог Кулинцова И. Но если к ним правильно относиться изначально, понимать причины их появления, то они чаще всего исчезают бесследно. Если же страх имеет власть над вашим малышом, то причину надо искать, прежде всего, в семье и окружающем ребёнка пространстве, а также подумать: Пусть даже это сущая иллюзия, но в сознании человека — эта угроза реальна.

Методы арт терапии для коррекции страхов Арт терапия предлагает целый арсенал методов коррекции страхов, как у детей, так и у взрослых. Одним из действенных методов арт терапии для работы над детскими страхами да и страхами во взрослом возрасте тоже является сказкотерапия. Одна моя знакомая, воодушевившись моими рассказами о сказкотерапии, как действенном методе борьбы с детскими страхами, задала вопрос:

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Страх сковывает на пути к желанной цели или мечте. Страх связывает и заставляет подчиняться обстоятельствам. Принято считать, что страх мешает.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления.

Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"